Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Дошкольное образование

ВАЖНО!

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО – Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)). Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

В чем состоит специфика Федеральной программы?

Федеральная программа отражает современный культурно-исторический этап развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста, как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная программа:

  • Представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты.
  • Определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися.
  • Определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые дошкольном образовании по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) согласно целевым ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО.
  • Является основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольного образования Программы, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и может оформляться в виде ссылки на нее.
  • Определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема программы и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
  • Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт)

    Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

    С документом можно ознакомиться по ссылке:

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036

    В помощь педагогу.

    Практическое руководство "Воспитателю о воспитании"

    С документом можно ознакомиться по ссылке:

    https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/programmy-vospitaniya-doo/prakticheskoe-rukovodstvo-vospitatelyu-o-vospitanii/

    Практическое руководство «Воспитателю о воспитании» предлагает педагогу профессиональный инструмент реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Содержание практического руководства направлено на достижение цели воспитания через решение следующих задач:

    содействие становлению первичных представлений о базовых ценностях российского общества;

    формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе;

    поддержка освоения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми ценностями и нормами российского общества.

    29 марта 2017 года к лицензии на осуществление образовательной деятельности от Комитета по образованию получено приложение на осуществление образовательной деятельности по основному дошкольному образованию. (Распоряжение Комитета по образованию г.Санкт-Петербурга №1103-р от 29.03.2017г.)


    Учебный процесс организован в зависимости от возраста и психофизических особенностей по следующей программе:

    Режим работы Дошкольного отделения: 5 дневная рабочая неделя с 09-00 до 13-00.

    Режим дня обучающихся

    Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1).

    Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 №304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" с 01.09.2021 года необходимо внести изменения в Адаптированную основную общеобразовательную программу отделения основного дошкольного и дополнительного образования с 01.09.2021 года. Рабочаяя программа воспитания и профилактики, календарный план воспитательной работы опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность, уважение к старшему поколению, к памяти защитников Отчества и подвигам Героев Отчества.

    Дополнительное образование

    25 января 2017 года получена бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности от Комитета по образованию по дополнительному образованию детей.

    (Распоряжение Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга №166-р от 25.01.2017 г.)


    Программы дополнительного образования на 2021 год реализуются на основании договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве №62 от 01.09.2019 года с Государственным бюджетном учреждением дополнительного образования Зеленогорский дом детского творчества Курортного района Санкт-Петебурга (ГБДОЗДДТ)

    По Программе дополнительного образования с Зеленогорским домом детского творчества (ГБДОЗДДТ) колличество обучающихся воспитанников составляет 10 человек.


    Обучение ведется на русском языке.